Суббота, 16.12.2017, 21:33
Информационный центр "Голубеводство"
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | ГОЛУБЬ-ДУХ-СВЯТОЙ - Страница 3 - Форум | Регистрация | Вход
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 3 из 26«123452526»
Форум » Общий раздел » Форум свободных тем » ГОЛУБЬ-ДУХ-СВЯТОЙ (ГОЛУБЬ - символ духовной чистоты и как ему сейчас живется)
ГОЛУБЬ-ДУХ-СВЯТОЙ
volk_8Дата: Четверг, 08.03.2012, 23:01 | Сообщение # 31
Генерал-майор
Группа: Корреспондент
Сообщений: 478
Репутация: 0
Статус: Offline
(Эль Греко, до 1570 года)Приближалась Пасха Иудейская, и Исус пришёл в Иерусалим, и нашёл, что в храме продавали волов, овец и голубей, и сидели меновщики денег. И сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, также и овец и волов и деньги у меновщиков рассыпал а столы их опрокинул; и сказал продающим голубей: возьмите это от сюда, и дома Отца Моего не делайте домом торговли." (от Ин. 2;16) cool

Существует легенда, будто бы после смерти Христа голуби скорбно ворковали: “Умер, умер”, а воробьи радостно чирикали: “Жив!”

Сообщение отредактировал volk_8 - Суббота, 06.10.2012, 07:38
 
volk_8Дата: Четверг, 08.03.2012, 23:16 | Сообщение # 32
Генерал-майор
Группа: Корреспондент
Сообщений: 478
Репутация: 0
Статус: Offline
Сами первосвященники занимались разведением голубей для продажи их по высоким ценам. ...Только когда дошел Он до голубей, затронув тем самым интересы самих первосвященников, Ему заметили: «Каким знамением докажешь Ты нам, что имеешь власть так поступать?» На это Господь ответил: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его». Причем, как поясняет далее Евангелист, Христос имел в виду « cool храм Тела Своего»

Существует легенда, будто бы после смерти Христа голуби скорбно ворковали: “Умер, умер”, а воробьи радостно чирикали: “Жив!”

Сообщение отредактировал volk_8 - Вторник, 09.10.2012, 18:41
 
volk_8Дата: Четверг, 08.03.2012, 23:28 | Сообщение # 33
Генерал-майор
Группа: Корреспондент
Сообщений: 478
Репутация: 0
Статус: Offline
ГОЛУБЬ

ГОЛУБЬ (Быт 8:9) - чистая птица по закону Моисееву, часто упоминаемая в Свящ. Писании. В диком состоянии голуби обыкновенно живут в ущельях скал, под кровом утесов (Песн 2:14, Иер 48:28); они отличаются чистотою, незлобием и не противятся своим врагам, поэтому-то Спаситель и заповедал Своим последователям: будьте мудры, как змии, и просты, как голуби (Мф 10:16). Замечательна также их привязанность друг к другу, так что когда один из них улетает или умирает, другие оставшиеся на месте как бы оплакивают свою потерю жалобными воркованиями. На это воркование указывается в книгах пророческих (Пс. 38:14, Иез. 7:16, Наум. 2:7). Также указывается в Свящ. Писании на голубиную нежность, чистоту и любовь (Пс. 74:14, Песн. Пес. 1:15, 2:14, 4: 1. 5:2, 6:9). Дух Святой сошел на Спасителя в виде голубя (Мф. 3:16, Мр. 1:10, Лк. 3:22, Ион. 1:32). Когда Свящ. Писание говорит о глазах голубиных, значит, что глаза особенно выражают кротость и нежность. Осия сравнивает робкого Ефрема с глупым голубем без сердца (7:11), и говорит, что когда Иудеи будут возвращаться в отечество из Египта то они встрепенуться из Египта, как птицы и из земли ассирийской, как голуби (Ос. 9:11). Давид в своей горести так восклицает к Богу: И я сказал: кто дал бы мне крылья, как у голубя? Я улетел бы и успокоился бы (Пс. 54:7). О прилете голубей говорится как о признаке весны: Вот зима уже прошла, голос горлицы слышен в стране нашей (Песн. Пес. 2:12). Уже в истории о потопе голубь является к Ною в ковчег радостным вестником того, что вода сошла с лица земли. Голубь возвратился к нему в вечернее время... и вот свежий масличный лист во рту у него (Быт. 8:11). Голуби употреблялись для жертвоприношений. Авраам принес вместе с другими жертвенными животными также горлицу и молодого голубя (Быт. 15:9). Когда рождалось дитя, то от матери требовалось в известное время принести в жертву всесожжения однолетнего агнца и молодого голубя или горлицу. По бедности она могла принести в жертву только двух горлиц или голубей (Лев. 12:6-8) Из сего мы можем заключит о бедности Пресв. Девы Марии, Матери Господа, - когда в 40-й день по Его рождении, она принесла в Иерусалимский храм двух птенцов голубиных вместо агнца (Лк. 2:24). В храме сидели продавцы этих птиц, который Господь изгнал из храма, сказавши: дома Отца Моего не делайте домом торговли (Иоан. 2:14-16).Разведение голубей было распространенным занятием Иудеев (Пс. 60:8), как и доселе водится на Востоке. Они летят такими массами к своим голубятням, что походят на густые облака и затемняют солнечные лучи. Слова Ис. 67:14 "расположившись в уделах своих вы стали как голубица, которой крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом" можно понимать, как два противоположных состояния Израильтян, к которым он обращается в два различных периода их истории. В дни печали и бедствий они как бы были покрыты поношением, но во дни благополучия будут походить на самую чистую и прекраснейшую из птиц, со снежной белизной ее крыльев и золотистым цветом шеи. Надо заметить, что писатель 4 книги Царств (6:25), [b]изображая бедствия и голод во время осады Самарии Венададом ц. Сирийским, что тогда четвертая часть каба голубиного помета продавалась по 5 сиклей серебра, до такой крайности доходили тогда Израильтяне (4 Цар. 26 и пр.). Подобные бедствия были во время осады Иерусалима ц. Римским Титом. Послам Езекии было сказано, что осажденные израильтяне будут есть помет свой и пить свою мочу (Ис. 36:12, 4 Цар. 18:27). cool


Существует легенда, будто бы после смерти Христа голуби скорбно ворковали: “Умер, умер”, а воробьи радостно чирикали: “Жив!”

Сообщение отредактировал volk_8 - Четверг, 01.11.2012, 20:22
 
volk_8Дата: Четверг, 08.03.2012, 23:35 | Сообщение # 34
Генерал-майор
Группа: Корреспондент
Сообщений: 478
Репутация: 0
Статус: Offline
ПТИЦЫ (Лев 14:4). Птицы, как и животные, разделялись Моисеем на чистых и нечистых. Чистых можно было есть, а нечистые воспрещались для употребления в пищу. Чистыми из птиц считались те которые питаются зернами, семенами, а нечистыми те которые пожирали мясо, рыбу, падаль. Чистые птицы были приноси мы в жертву во многих случаях (Лев 1:14-17, 5:7-10, 14:4-7). В жертве очищения, кто не имел козленка или ягненка, вместо них мог приносить двух горлиц или двух голубей. Пророки часто говорят о перелетных птицах, ласточках, журавлях, которые улетают в далекие страны и обратно возвращаются к местам своего жилища. Бог говорит, что Он возвратит Свой пленный народ подобно тому, как возвращаются птицы из отдаленных стран. В Свящ. Писании встречаются также указания на робость и боязливость птиц. "Встрепенутся из Египта как птицы, к из земли Ассирийской, как голуби, и вселю их в дома их, говорит Господь" (Ос 11:11). В Библии есть также указания и на различные способы ловли птиц силками: так Соломон говорит о неразумном юноше, что он, как, птичка, кидается в силки (Прит 7:23); равно также и на соколиную охоту: так в апокрифической книге Варуха (3:16) говорится о царях Вавилонских, что они забавлялись птицами небесными. Хищная птица служит символом войск и армии, вступающей в какую либо страну для разорения оной. В Палестине мертвые тела или трупы иногда выбрасывались на расхищение хищных птиц, но вообще их погребали вечером, даже преступников снимали для сего с виселиц. Гуманное отношение к птицам на Востоке составляет отличительную черту народного характера. Голубей и маленьких сов редко трогают и пугают. Ястреба спокойно сторожат свои гнезда на улицах некоторых городов, как например Антиохии. Аисты также устраивают свои гнезда в некоторых селениях на 4 или на 5 футов от земли и селятся даже в самых мечетях.Моисей, чтобы развить чувство сострадания в сердцах Евреев, заповедует им, что если попадется кому-либо из них на дороге птичье гнездо с птенцами и матерью, тот должен только взять птенцов себе, а мать оставлять (Вт 22:6).И быстрое летание птиц представляет перед нашими глазами мимолетность счастья нашей жизни (Осин 9:11, Пс 10:1, Плач Иер 3:52). "Как воробей вспорхнет, как ласточка улетит, так незаслуженное проклятие не сбудется," говорит Премудрый (Прит 26:2). Господь учит нас смотреть на них, как на образ спокойной беззаботности при отеческом промышлении Божием о нас. "Взгляните на nmиц небесных, они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницу; и Отец ваш Небесный питает их," говорит Господь (Мф 6:26). Нежному попечению птиц о своих птенцах уподобляется попечение Божие о своем народе (Исх 19:4, Ис 31:5). Птичке, покинувшей свое гнездо, уподобляется человек, покинувший свое место. "Как птица, покинувшая гнездо свое, говорит Премудрый, так человек покинувший место свое" (Прит 27:8). Как много содержательны и глубоко поучительны слова Спасителя: "...лисицы имеют норы и птицы небесные гнезда; а Сын человеческий не имеет, где преклонить голову" (Мф 8:20). Или как много упрека и назидания содержится в следующих словах Господа: "Иерусалим, Иерусалим... сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, но вы не захотели!" cool

Существует легенда, будто бы после смерти Христа голуби скорбно ворковали: “Умер, умер”, а воробьи радостно чирикали: “Жив!”

Сообщение отредактировал volk_8 - Вторник, 09.10.2012, 19:39
 
volk_8Дата: Четверг, 08.03.2012, 23:46 | Сообщение # 35
Генерал-майор
Группа: Корреспондент
Сообщений: 478
Репутация: 0
Статус: Offline
ГОЛУБИ. Тема Св. Духа, обязательная для православной Церкви как храма Св. Духа (1), представлена изображением голубей, слетающих с небес. Это парящие птицы с распростёртыми крыльями, венчающие крупные закомарные композиции. Они сопровождают изображения сидящих на троне Давида, Всеволода III с сыновьями, возносимого на небо грифонами Александра Македонского. Традиционный для искусства христианского круга образ нисходящего и осеняющего голубя дополняется изображениями голубей, стоящих по сторонам заглавных закомарных сцен в спокойных позах предстояния (ИЛ.1), что не менее характерно для христианской иконографии.

В использовании и трактовке данного сюжета отражена восточно-христианская традиция, наблюдаемая, например, в греческом памятнике IX в. -- Хлудовской Псалтыри (голуби, нисходящие на Христа, голуби возле Давида) (2) или в произведениях метало пластики (блюдо V в., найденное в Херсонесе, ГЭ: голуби вокруг Христа) (3). cool


Существует легенда, будто бы после смерти Христа голуби скорбно ворковали: “Умер, умер”, а воробьи радостно чирикали: “Жив!”

Сообщение отредактировал volk_8 - Суббота, 27.10.2012, 11:25
 
volk_8Дата: Пятница, 09.03.2012, 12:45 | Сообщение # 36
Генерал-майор
Группа: Корреспондент
Сообщений: 478
Репутация: 0
Статус: Offline
ЗНАКОМЯСЬ с историей жизни самого загадочного гения — учёного-изобретателя прошлого века Николы Тысла, мы были поражены поистине фантастическим фактом его биографии, которую составил его близкий друг и которому Тесла сказал однажды: «Вы понимаете меня, как никто другой в этом мире».

Джон Дж. О'Нил написал книгу о своём знаменитом друге — «Гений, бьющий через край. Жизнь Николы Тесла» — первое полное жизнеописание великого югославско-американского сверхчеловека от науки. Отрывок из этой книги мы и публикуем сейчас Никола Тесла:
«ДА, Я ЛЮБИЛ ЭТУ ГОЛУБКУ…»САМОЙ заметной особенностью в жизни Теслы было его обыкновение кормить голубей в общественных местах. Об этом знали все его друзья, но не знали, почему он делает это. Для пешеходов на Пятой авеню он был знакомой фигурой на площадях Публичной библиотеки на 42-й улице и собора св. Патрика на 50-й. Когда он появлялся там и тихонько посвистывал, сизые, тёмные и белые голуби целыми стаями слетались отовсюду, устилали всю землю перед ним и даже громоздились на него, пока он разбрасывал корм и кормил их с рук.

Почти никто не мог понять, почему Тесла, занятый важнейшими научными разработками и отдававший работе в два раза больше часов, чем обычные люди, считал для себя возможным тратить время на это занятие. «Геральд Трибьюн» как-то отметила в своей передовице: «Он бросает на время свои эксперименты и кормит на Геральд-сквер глупых и никчёмных голубей».

В его офисе, однако, было заведено, что одна из секретарш ходила раз в неделю в центр и покупала почти по полтора килограмма рапсового, конопляного и канареечного семени. В офисе всё это смешивалось, и каждый день он насыпал корм в небольшой бумажный пакет и отправлялся на свой «обход».

Если же иной раз он не мог отлучиться для этого, то вызывал рассыльного из «Вестерн Юнион», оплачивал его услуги, давая сверх ещё доллар чаевых, и посылал его вместо себя.

Помимо кормления голубей на улицах он ещё заботился о них и в номерах тех гостиниц, где проживал. У себя в комнате он держал, как правило, от одной до четырёх корзин, служивших гнёздами для голубей, а под рукой у него всегда была миска с кормом для них. Окно в комнате с этими гнёздами никогда не закрывалось.

Однажды в 1921 году он почувствовал сильную слабость у себя в офисе на 40-й улице. Будучи не в силах работать, он лёг на кушетку. Поскольку симптомы становились всё более тревожными и появилась вероятность того, что он не сможет вернуться в свой номер в отеле «Сент-Регис», он вызвал секретаршу и дал ей «важное» поручение. Излагая ей это поручение, он требовал, чтобы она повторяла за ним каждую фразу, чтобы убедиться, что всё выполнит правильно. Он всегда требовал повторять за ним, но на этот раз он был настолько слаб, практически обессилен, что сам едва выговаривал своё поручение.

— Мисс, — прошептал он, — позвоните в отель «Сент-Регис»...

— Да, сэр, — ответила она, — позвонить в отель «Сент-Регис»...

— Попросите сестру-хозяйку четырнадцатого этажа...

— Попросить сестру-хозяйку четырнадцатого этажа...

— Скажите ей, чтоб сходила в номер г-на Теслы...

— Сказать ей, чтоб сходила в номер г-на Теслы...

И покормила сегодня голубя...

— И покормила сегодня голубя...

— Белую голубку со светло-серыми пятнышками на крыльях...

Белую голубку со светло-серыми пятнышками на крыльях.

— И пусть делает это...

— И пусть делает это...

— Пока не получит от меня дальнейшие указания.

— Пока не получит от вас дальнейших указаний.

— В комнате г-на Теслы много корма.

— В комнате г-на Теслы много корма.

— Мисс, — умоляющим голосом произнёс он, — это очень важно. Повторите всё сначала, чтобы я был уверен, что вы всё правильно поняли.

— Позвонить в отель «Сент-Регис», попросить сестру-хозяйку четырнадцатого этажа, сказать ей, чтоб сходила в номер г-на Теслы и покормила сегодня голубя — белую голубку со светло-серыми пятнышками на крыльях. И пусть делает это, пока не получит от вас дальнейших указаний. В комнате г-на Теслы много корма.

— О да, — произнёс Тесла со светящимися глазами, — белая голубка со светло-серыми пятнышками на крыльях. И если меня завтра здесь не будет, позвоните туда снова и звоните каждый день, пока не получите от меня дальнейшие указания. Сделайте это, мисс, это очень важно.

Распоряжения Теслы и так всегда выполнялись слово в слово, а это тем более, поскольку он придал ему такое необычное значение. Секретарша и остальные его служащие подумали, что состояние его, вероятно, гораздо хуже, чем казалось, потому что теперь, когда у него так много очень серьёзных проблем и он на грани продолжительной болезни, более важные дела полностью забыты и единственное, что его беспокоит, это голубка. Должно быть, он бредит, решили они.

Однажды, несколько месяцев спустя, он не пришёл на работу и позвонившей в отель секретарше сообщил, что с ним всё в порядке, но больна голубка, и он боится выходить из комнаты, потому что может понадобиться ей. И он неотлучно провёл в комнате несколько дней.

А ещё примерно через год Тесла как-то пришёл на работу раньше обычного явно очень расстроенный. В согнутой руке он осторожно нёс небольшой сверток. Позвонив Юлиусу Шито, механику, которому он часто поручал необычные дела, он попросил его зайти к себе в офис. Шито жил в пригороде. Он коротко сообщил ему, что в свёртке умерший у него в отеле голубь и что он хочет достойно похоронить его на земельном участке Шито, где за могилой можно будет ухаживать. Рассказывая об этом через годы, Шито говорил, что у него был соблазн, выйдя из офиса, выбросить свёрток в первый же мусорный бак, но что-то удержало его от этого, и он отнёс его домой. Но похоронить его он не успел, так как опять позвонил Тесла и попросил вернуть свёрток на следующий день. Что он с ним сделал, неизвестно.

В 1924 году финансовое положение Теслы сильно ухудшилось. Он был совершенно разорён, не мог оплачивать аренду, а через суд от него требовали погашения других долгов. Однажды утром в офис явился помощник шерифа, чтобы по постановлению суда изъять у него всё имущество. Тесле удалось уговорить чиновника повременить с изъятием. Когда тот ушёл, Тесла задумался о своём положении. Он не платил своим секретаршам уже две недели, а теперь должен и ещё за часть недели. На банковском счёте у него совершенно ничего не было. Поиски в сейфе показали, что единственный ценный предмет, который можно обратить в деньги, это тяжёлая золотая медаль Эдисона, которую в 1917 году вручил ему Американский институт инженеров-электриков.

— Мисс и мисс, — сказал он, обращаясь к секретаршам. — В этой медали на сто долларов золота. Я разделю её пополам и либо дам каждой из вас по половине, либо одна из вас возьмёт её целиком, а с другой я расплачусь позднее.

Девушки, мисс Дороти Скерритт и мисс Мюриэл Арбус, не позволили ему ни повредить медаль, ни расстаться с ней, а напротив, сами предложили ему помощь из тех скудных денег, что были у них в кошельках, от чего он с благодарностью отказался. (Через несколько недель обе девушки получили свою зарплату из расчёта по 35 долларов в неделю и дополнительное двухнедельное вознаграждение.)

В выдвижном ящике-кассе оказалось чуть больше 5 долларов — все деньги, какие у него остались.

— О, мисс, — сказал он, — этого хватит на корм для птиц. Он у меня совсем кончился, так что сходите утром в центр, купите корму и отнесите мне в отель.

Вновь обратившись к своему надёжному помощнику Шито (которому он поневоле недоплатил не менее 1000 долларов), он возложил на него проблему немедленного освобождения офиса. Через несколько часов всё, что находилось в кабинетах, было сложено в соседнем административном здании.

А вскоре ему пришлось оставить и свой номер в отеле «Сент-Регис». Он уже некоторое время не платил по счетам, но непосредственным поводом для выселения явились голуби.

Он стал больше времени проводить в номере, который превратился и в его кабинет, и больше времени посвящал кормлению голубей. Во множестве они слетались к его окну и залетали в комнату, и их помёт у здания превратился в проблему для администрации, а в помещениях — в проблему для горничных. Он пытался выйти из этого положения, поместив голубей в корзину и попросив Джорджа Шерффа взять их к себе домой в Уэстчестер. Через три недели при первой же возможности они прилетели назад, причём один из них долетел за полчаса. Тесла оказался перед выбором – либо прекратить кормление голубей, либо съехать из отеля. И он предпочёл второе.

Он перебрался в отель «Пенсильвания», где оставался несколько лет и где повторилась та же ситуация как с оплатой, так и с голубями. Затем он переселился в отель «Губернатор Клинтон», и примерно через год всё повторилось вновь. Тогда в 1933 году он снял номер в отеле «Нью-Йоркер», где и прожил последние десять лет своей жизни.

Как-то после полуночи осенью 1937 года Тесла вышел из отеля «Нью-Йоркер» на своё обычное паломничество к собору для кормления голубей. Когда в паре кварталов от отеля он переходил улицу, его — неизвестно, каким образом, — сбила машина. Несмотря на свою проворность, он не сумел увернуться от ехавшего такси, которое отбросило его, и он сильно ударился о землю. Не поднимая вопроса о виновнике случившегося, он отказался от медицинской помощи и только попросил отвезти себя на другой машине в отель.

Оказавшись в отеле, он лёг в постель и, едва завернувшись в одеяла, вызвал по телефону своего любимого рассыльного Керригана из ближайшего отделения «Вестерн Юнион», дал ему пакет с кормом и отправил выполнять то, что начал, но не смог закончить сам.

На следующий день, когда стало ясно, что он ещё долго не сможет выходить на свои обычные ежедневные прогулки, он нанял посыльного на шесть месяцев, чтобы тот каждый день кормил голубей. При падении Тесла сильно повредил спину и сломал три ребра, но насколько серьёзно он действительно пострадал, мы никогда не узнаем, потому что, придерживаясь правила почти всей своей жизни, он не стал обращаться к врачу. У него началось воспаление лёгких, но и тогда он отказался от медицинской помощи. Несколько месяцев он был прикован к постели и не мог по своему обыкновению кормить голубей из окна, и вскоре они перестали прилетать.

Весной 1938 года он смог наконец подняться и сразу же возобновил свои прогулки с кормлением голубей, правда, уже не так активно, поэтому часто поручал это посыльному.

Всем, кто его знал, такая приверженность этому делу казалась всего-навсего увлечением чудаковатого учёного, но если бы они могли заглянуть в его сердце или прочесть его мысли, то поняли бы, что стали свидетелями самой фантастической, но самой нежной и трогательной любовной истории на свете.

***

Создавший самого себя сверхчеловек страдал от ограничений своего создателя. Наделённый интеллектом, превышавшим средний уровень как качественно, так и количественно, а также другими выдающимися способностями, он смог сотворить сверхчеловека, который ростом превзошёл его самого. Но ради высокого роста пришлось пожертвовать другими измерениями, и сокращение вширь и вглубь обернулось явным недостатком.

Ещё в молодости, когда ум его, находясь на стадии формирования, был податлив и пластичен, он, как мы видели, усвоил господствовавшие тогда материалистическо-агностические взгляды на жизнь. Сегодняшняя наука вырвалась из рабства противоборствующих мистицизма и материализма и готова рассматривать их как гармоничные аспекты всеобъемлющего подхода к пониманию Природы. Однако она сознаёт, что не научилась ещё обращаться или контролировать более тонкие факторы, на которых строили свои системы знаний мистики. Широчайшие области человеческого опыта отвергались во все века учёными, или как бы там они ни называли себя, которые не могли логически уместить их в свои неполноценные и слишком упрощённые натурфилософии. Отрицая явления, недоступные их интеллектуальному осмыслению, учёные и философы не устраняли их и не могли предотвратить их проявлений. Но эти отрицаемые явления отвлечённо принимались проповедниками, которые, беря их без понимания и без надежды на понимание, заточали в основание религиозных таинств, где они служили полезной цели, ибо на неведомом можно строить ещё более неведомое.

Мистические переживания святых всех религий демонстрируют силы, которые представляют собой естественные функции явления жизни, всё шире выражающейся по мере дальнейшего раскрытия человека в направлении более высокого эволюционного состояния.

А Тесла как раз и был человеком более высокого развития, и у него были переживания, которые он не желал принимать как эксперименты. Принимая ту пользу, которую приносили эти переживания, он не принимал того, что приносило сами переживания. Это относится, например, к тому неожиданному откровению в будапештском парке, за которым последовало множество крайне важных изобретений и которое лишь по значению — но не по своей основополагающей сути — отличалось от света, ослепившего Савла по дороге в Дамаск (Деян. 9:3), и от других озарений, приходивших подобным же образом.

Материалистические воззрения Теслы интеллектуально ослепили его к странным явлениям, с помощью которых пришло к нему это откровение, или озарение, но заставили более глубоко оценить то, что открылось в нём. Только не следует думать, будто это откровение было случайным, ибо Тесла, наделённый от Природы интеллектом, способным к огромному раскрытию, приложил почти сверхчеловеческие усилия, чтобы прийти к тому, что открылось ему, и эти усилия были напрямую связаны с результатом.

Но в противоположном направлении Тесла исключил из своей жизни чрезвычайно огромную, или важную, сферу, намеренно — как в мыслях, так и на деле — отказавшись от любви и романтики. Чтобы самому открыть физические тайны Природы, он взрастил в себе силы, которые и прорвались на уровень откровения. А чтобы исключить из жизни соблазны любви и романтики, он преобразил эти силы в творческое самовыражение. В его философии естественных явлений была параллельная концепция, следуя которой, он исключил все духовные аспекты Природы и ограничил её чисто материальными.

Две силы — сила любви и романтики в его натуре и сила духовных аспектов Природы в его философии в приложении к его работе — томились в заточении в чистилище его личности, ища выхода в рай выражения и проявления. И они нашли этот выход в виде формы проявления для своей сути, но Тесла не понял этого. Отринув любовь к женщине и думая, будто нашёл окончательное решение проблемы устранения любви, он не смог удалить из своей натуры саму способность любить. И выражая себя, способность эта направила свои энергии по каналу, который он оставил без охраны, когда думал о том, как превратить себя в сверхчеловека.

Проявление объединённых сил любви и духовности приняло фантастический характер, не имеющий, пожалуй, аналогов в человеческой истории. Тесла поведал мне свою историю, но если бы у меня не было свидетеля, который заверил меня, что слышал то же самое, что и я, то я бы убедил себя в том, что слышал всё это лишь в сновидении. Это была история любви его жизни. В истории его странного романа я сразу же увидел причину того, почему с таким упорством он ходил каждый день кормить голубей, как и причину его полночных паломничеств, совершавшихся в одиночестве. Я вспомнил те случаи, когда встречал его на пустынной Пятой авеню и когда в самом начале разговора он говорил: «А теперь оставьте меня». Свою историю он рассказал просто, кратко и без прикрас, но в голосе его отражалось волновавшее его чувство.

Я кормлю голубей, тысячи голубей, многие годы, целые тысячи, ведь кто может сказать...

Но был один голубь, красивый, чисто-белый со светло-серыми пятнышками на крыльях. Он отличался от других. Это была голубка. Я узнал бы её где угодно.

Где бы я ни был, она всегда находила меня. Когда я хотел её видеть, мне стоило лишь пожелать и позвать её, и она прилетала ко мне. Она понимала меня, а я понимал её.

Я любил эту голубку.

— Да, — ответил он на невысказанный вопрос, — да, я любил эту голубку, я любил её так, как мужчина любит женщину, и она любила меня. Когда она заболела, я узнал об этом и понял это. Она влетела ко мне в комнату, и я оставался возле неё несколько дней. Я ухаживал за ней, стараясь вылечить. Эта голубка была радостью моей жизни. Если я был ей нужен, то ничто другое уже не имело значения. Пока она была у меня, моя жизнь была наполнена смыслом.

Но вот однажды ночью, когда я в темноте лежал в постели, думая, как обычно, над проблемами, она влетела через открытое окно и села мне на стол. Я понял, что нужен ей, она хотела сказать мне что-то важное, я поднялся и подошёл к ней.

Посмотрев на неё, я понял, что она хочет сказать мне — она умирала. И когда я понял это, из её глаз полился свет — мощные лучи света.

— Да, — продолжил он, вновь отвечая на не заданный вопрос, — это был настоящий свет, сильный, яркий, ослепительный свет, сильнее, чем я когда-либо создавал с помощью самых мощных ламп в своей лаборатории.

Когда голубка умерла, что-то ушло из моей жизни. До того времени я знал, что непременно закончу свою работу, какие бы амбициозные задачи я себе ни ставил, но когда это что-то ушло из моей жизни, я понял, что мой жизненный труд окончен.

Да, я кормил голубей годами, я продолжаю кормить их, тысячи голубей, ведь кто, в конце концов, может сказать...

Добавить больше было нечего, и мы расстались в молчании. Разговор этот состоялся в углу мезонина отеля «Нью-Йоркер». Со мной был Уильям Лоренс, автор научных статей «Нью-Йорк Таймс». И ещё несколько кварталов мы шли с ним молча.

Больше не было никакой тайны в ночных паломничествах Теслы, когда он звал голубей из их ниш в готических сплетениях собора или из-под карнизов греческого храма, где размещалась библиотека, ища среди тысяч голубей... «ведь кто, в конце концов, может сказать...»

Вот на таких-то явлениях, какие видел Тесла, когда из ночной тьмы вылетела голубка и, нырнув во мрак его комнаты, залила её ослепительным светом, и когда в ярких лучах солнца в будапештском парке к нему пришло откровение, и строятся таинства религии. Но он не смог проникнуть в их смысл, потому что если бы он не отверг богатое мистическое наследие своих предков, которое принесло бы ему ясность, он понял бы символизм Голубки. cool


Существует легенда, будто бы после смерти Христа голуби скорбно ворковали: “Умер, умер”, а воробьи радостно чирикали: “Жив!”

Сообщение отредактировал volk_8 - Понедельник, 15.10.2012, 20:11
 
volk_8Дата: Пятница, 16.03.2012, 22:51 | Сообщение # 37
Генерал-майор
Группа: Корреспондент
Сообщений: 478
Репутация: 0
Статус: Offline
Универсальным символом Бога и Святого духа стал голубь. На протяжении долгого времени он являлся символом мира и божественного прощения; в раннем христианстве он был символом того, что ни один человек не способен произнести. В Евангелии от Марка (1:10) и Евангелии от Матвея (3:16) Святой дух "сходил, как голубь" во время крещения Христа; cool

Существует легенда, будто бы после смерти Христа голуби скорбно ворковали: “Умер, умер”, а воробьи радостно чирикали: “Жив!”

Сообщение отредактировал volk_8 - Понедельник, 15.10.2012, 20:20
 
volk_8Дата: Пятница, 16.03.2012, 23:01 | Сообщение # 38
Генерал-майор
Группа: Корреспондент
Сообщений: 478
Репутация: 0
Статус: Offline
СВЯТЫЕ-ДУХИ
потому голубя изображают на купелях для крещения. Семь лучей или языков пламени, идущих от голубя, символизируют Семь даров Святого духа - Мудрость, Понимание, Совет, Силу духа, Знание, Благочестие и Страх перед Богом. Эти семь даров могут быть также представлены семью голубями. Двенадцать голубей, окружающих крест, представляют апостолов. Голубь, несущий кольцо, является атрибутом святой Агнессы; среди других святых, у которых атрибутом встречается голубь, - Амбруаз, Августин, Дунстан и Григорий. Давид, святой покровитель Уэльса, иногда изображается с голубем на плече. Для того, чтобы отобразить Троицу - существование Бога в трех лицах, существуют такие геометрические символы, как треугольники и фигуры из трех треугольников и трех кругов, а иногда из других фигур, которые пересекаются. На кельтских крестах часто встречается трехдужник, который представляет собой три пересекающиеся дуги, чья непрерывная линия символизирует вечность, а треугольник внутри обозначает Троицу. В средние века также часто использовались трилистник или Y-образная вилка (которая также обозначает поднятые руки Христа на распятии или поднятые руки, как в Псалме 10: "Да направится молитва моя, как фимиам, перед лицо Твое, воздеяние рук моих - как жертва вечерняя"). Трилистник похож по форме на клевер с тремя листками на стебле, который святой Патрик использовал для того, чтобы объяснить понятие Троицы ирландцам. cool


Существует легенда, будто бы после смерти Христа голуби скорбно ворковали: “Умер, умер”, а воробьи радостно чирикали: “Жив!”

Сообщение отредактировал volk_8 - Понедельник, 15.10.2012, 20:19
 
volk_8Дата: Вторник, 20.03.2012, 19:08 | Сообщение # 39
Генерал-майор
Группа: Корреспондент
Сообщений: 478
Репутация: 0
Статус: Offline
Уже древнейшее сюжетное упоминание о Вороне в вавилонском эпосе Гильгамеше связывает его с мифе» о всемирном потопе: Утнапиштт посылает из ладьи (на которой спасается от потопа) последователь в ласточку, голубя и Ворона, чтобы узнать обнажилась ли суша. Первые две птицы возвращаются, не найдя сухого места, а Ворон не возвращается — свидетельство того, что он обнаружил сушу. В библейском описании потопа (восходящем к вавилонскому Ворону не вернулся, а посланный за тем голубь прилетел с листом оливы, то есть в полном отличии от вавилонской версии Ворон выступает как дурной вестник, а голубь как хороший. Эта же трактовка становится ярче в поздний еврейской (постбиблейской) и мусульманской традициях (Ной проклинает Ворона, делает его чёрным, благословляет голубя).В средневековой христианской традиции Ворон становится олицетворением сил ада и ДЬЯВОЛА а голубь — рая, святого духа, христианской веры (крещения). Так же интерпретация опирается, повидимому, как на еврейскую традицию д отражает иудаистское деление животных на чистых (голубь) и нечистых (ворон), так и на до христиански-мифологические представления народов Европы, в которых Ворон имеет отчётливую хроническую характеристику и фигурирует как птица, приносящая несчастье. Появление Ворона на левой стороне дома было дурной приметой, во время сева его появление предвещало неурожай, встреча двух воронов в воздухе — войну В древне ирландской, и особенно древне скандинавской, литературах (восходящих к фольклору и отражающих дохристианскую мифологию) Ворон иногда обладает железными когтями и клювом, есть и образ одноглазого Ворона, что характерно для хтонических существ. Ворон фигурирует в описаниях битв, предвещает гибель героев. P\S Сегодня,очередной раз кормил утром на работе сизарей)) и заметил одну интересную картину))ГОЛУБИ МИРНО ЕЛИ ВМЕСТЕ С ВОРОБЬЯМИ)), и иногда ворон прилетает поживиться)) и голуби с воробьями в шеренгу как солдаты наблюдают как ВОРОН ест их еду)) и даже в сильный мороз голуби не отгоняли от себя воробьев)),похоже в этом маленьком воробышке душа куда чище чем у большого ворона)))и голуби это чувствуют)) Я не видел не разу,что бы ворон дрался с голубем.....,голубь с голубем,видел часто,особенно когда голубь защищая свое гнездо или своих птенцов.........!!Голубь боится ворона,на генном уровне,зная ,что когда голубь умрет или погибнет его тельце сожрет тот же ворон,которого так осторожно старается по жизни обойти. cool

Существует легенда, будто бы после смерти Христа голуби скорбно ворковали: “Умер, умер”, а воробьи радостно чирикали: “Жив!”

Сообщение отредактировал volk_8 - Суббота, 03.11.2012, 09:56
 
volk_8Дата: Вторник, 20.03.2012, 21:23 | Сообщение # 40
Генерал-майор
Группа: Корреспондент
Сообщений: 478
Репутация: 0
Статус: Offline
ИСТОЧНИК:Книга Кирилова, о латинских ересех, глава 26, лист 234 на обор. «Последи же философ Панагиот ко Азимиту рече, чесо ради, папы ваши, и вси церковницы стригут брады рцы ми. Азимит. Прииде ангел Господень нощию к папе, и рече ему, аще хощеши быти яко ангел, остризи браду, понеже ангели без брад предстоят престолу Божию. Панагиот. Несть тако, но солгал еси. слыши Азимите, аз ти исповем истину. понеже пишет в писании, аще вы сие умолчите, то камение возопиет. хотяше бо папа ваш, дабы имел жену, и тако посла к некоей жене, да не идет к нему на ложе. жена же пусти к нему рече, аще хощеши да прииду к тебе на ложе, то остризи браду. папа же послушав ея, остриже браду свою, и посла к жене вскоре, глаголя, уже есмь остригл браду свою, прииде ко мне на постелю мою. и рече ему жена, понеже остригл еси браду свою, и посрамил себе, погубил еси сан свой, и честь свою, за мою женскую подпупную браду. жив Господь Бог, аз не хощу приити к тебе на ложе. и тогда папа ваш бысть в велицей печали и беде, и мысляше в себе зело некое великое сотворити. и тако умысли себе папа, нача голуби из уха своего кормити, и тако приучи их. и влезе в полату свою, и голуби полетеша за ним, и седоша по плещама его, и кормяше их из ушей своих крупою просяною, и рад бысть о том вельми папа. и потом сотвори епистолию, и посла во всю свою область по всем странам по вся епископы и попы, и диаконы. и приидоша к нему. папа же созва их в церковь. голуби же за ним влетеша в церковь. и седоша на плещу его, и зобаша крупу из ушей его. Рече папа ко всем епископом и попом, и дияконом, мир вам, слышите братие и чада моя церковная, яко хощу вам глаголати мирную любовь, яже откровена мне смиренному, о вашем спасении. посла Бог ангела своего ко мне с сею эпистолиею в голубине образе, и рече ми, аще хощеши, ты и чада твоя, быти яко ангели, и у престола Божия стояти, остризите си брады, понеже ангели без брад предстоят у престола Божия. и аз чада моя повеленное ми от Бога сотворих. и вы чада моя такоже сотворите, яко же и аз, да достойни будем ангельскому чину. они же слышавше, и вземше бритвы брады своя остригоша вскоре. видев же папа себе не обличена, и возврадовася радостию великою. тоя же вы и до днесь держитеся прелести, понеже жена посрамила есть вас, и бриете брады своя подпупия ради женскаго». cool

Существует легенда, будто бы после смерти Христа голуби скорбно ворковали: “Умер, умер”, а воробьи радостно чирикали: “Жив!”

Сообщение отредактировал volk_8 - Вторник, 13.11.2012, 19:38
 
volk_8Дата: Вторник, 20.03.2012, 21:32 | Сообщение # 41
Генерал-майор
Группа: Корреспондент
Сообщений: 478
Репутация: 0
Статус: Offline
Во время гонения на христиан при императоре Диоклитиане епископ Киприан и игумения Иустина были схвачены и привезены в Никомидию, где после лютых мучений усечены мечом.Священномученик Киприан пишет, что в Церкви должны царить простосердечие и любовь, "братство должно в любви подражать голубям, а в кротости и тихости сравняться с агнцами и овцами" (Там же. С. 184). Он пишет, что в сердцах некоторых христиан - "зверство волков, бешенство псов, смертоносный яд змиев и вообще кровожадная лютость зверей" (Там же). Это - неискоренимые страсти, которые губят христиан, как сребролюбие погубило Иуду, и потому "надобно радоваться, когда люди, подобные им, отделяются от Церкви, чтобы своею свирепою и ядовитою заразою не погубили голубей и овец Христовых. Не могут быть соединяем и смешиваем горечь со сладостью, мрак со светом... война с миром... буря с тишиною" (Там же). Гонения, ереси, расколы - это порождения демона, но сам демон, не желая того, своим злом содействует победе добра. Гонения внешние и внутренние очищают Церковь, поэтому святитель Иоанн Златоуст в толковании на Деяния святых апостолов сказал: "Самое опасное для Церкви - когда нет гонений". Но это не оправдывает гонителей, а лишь посрамление их. Священно мученик Киприан говорит, что буря ломает только слабые деревья, но не может вырвать из земли те, у которых глубокие корни и твердая почва. p\s от себя добавлю,общество,не имеющие духовности,сожрет себя само как желудочный сок, и как ни странно чем больше узнаешь людей ,тем больше начинаешь любить наших братьев меньших)Господь создал каждой твари по пари..........,но видя что творит человек иногда я сомневаюсь кто есть тварь............ cool

Существует легенда, будто бы после смерти Христа голуби скорбно ворковали: “Умер, умер”, а воробьи радостно чирикали: “Жив!”

Сообщение отредактировал volk_8 - Вторник, 30.10.2012, 21:00
 
volk_8Дата: Вторник, 20.03.2012, 22:07 | Сообщение # 42
Генерал-майор
Группа: Корреспондент
Сообщений: 478
Репутация: 0
Статус: Offline
Нимфа Адрастея кормит маленького Зевса из рога козы Амалфеи. Сзади Зевса стоит маленький бог Пан, играющий на свирели. (Барельеф II в. до н. э.)Греческая мифология: Воспитание молодого ЗевсаНоворожденный бог был в своей колыбели всегда окружен любовью и лаской всей природы. Голуби приносили ему с дальних берегов амброзию, а орел каждый вечер приносил в когтях бокал со сладким нектаром. Пчел выбирали для него наилучший свой мед. Одна из нимф смастерила для него прекрасную игрушку – прозрачный золотой шар из колец, между которыми рос зеленый плющ. Если подбросить ее высоко вверх, падая вниз, она оставляла за собой блестящую светлую полосу. Для того, чтобы крики и плач малыша Зевса не услышал подозрительный Кронос, жрецы богини Реи постоянно исполняли подле его колыбели шумные танцы с оружием, пищалками и бубнами. cool

Существует легенда, будто бы после смерти Христа голуби скорбно ворковали: “Умер, умер”, а воробьи радостно чирикали: “Жив!”

Сообщение отредактировал volk_8 - Вторник, 30.10.2012, 21:26
 
volk_8Дата: Четверг, 22.03.2012, 22:40 | Сообщение # 43
Генерал-майор
Группа: Корреспондент
Сообщений: 478
Репутация: 0
Статус: Offline
Древние люди думали, что у голубя нет желчного пузыря, а желчь со времён Гиппократа считалась причиной злого, сварливого нрава.Жёлчный пузы́рь[1] или Же́лчный пузы́рь[2] (лат. vesica fellea) — орган позвоночных животных и человека, в котором накапливается жёлчь.У человека находится в правой продольной борозде, на нижней поверхности печени, имеет форму овального мешка, величиной с небольшое куриное яйцо и наполнен тягучей, зеленоватого цвета жидкостью — жёлчью.Рис. 100. Общая топография внутренних органов голубя:
1 — большая грудная мышца, 2 — подключичная мышца,
3 — воздушные мешки (сохранившиеся), 4 — сердце, 5 — безымянные артерии,
6 — трахея, 7 — пищевод, 8 — зоб, 9 — мускульный желудок, 10 — печень,
11 — селезенка, 12 — петли кишечника

Ещё в древности голубь считался символом плодородия, а в последствии и мира.
Голуби считались свящёнными птицами и вестниками богов в странах Востока.
В христианстве голубь считался символом Святого Духа. В Библии голубка, выпущенная Ноем принесла ему оливковую ветвь как символ примирения стихии. Это считается знаком прощения людей. В средневековье голубь был непременным атрибутом Благовещения, Крещения, Сошествия Святого Духа и Троицы.
Голубь появлялся на плече пророка Мухам меда, олицетворяя сходящее на него Божественное вдохновение.
Считалось, что дьявол и ведьмы (Один из чертей, которые терзают св. Антония на полотне юного Микеланджело).( Бой с ведьмой. Иллюстрация к финскому эпосу Калевала)могут принимать любые обличья, кроме голубя и овцы.
В Древнем Риме символом мира считались голубки Венеры, которые свили себе гнездо в опрокинутом шлеме Марса.
Из-за преданности своему потомству, голубь символизировал материнские чувства. Иногда голубь являлся знаком мудрости.
Голубями называли пророков и оракулов. У евреев голубя называли «Ионас» или «Ионах». Пророк, посланный Господом в Ниневию, носил имя Иона. М. П. Холл доказал происхождение имени Иоанн от священного голубя.
В неоплатонизме голубь олицетворял силу, с помощью которой утвердились низшие миры. В масонстве — символ невинности и чистоты, в Китае — символ старости и долголетия.
Голубь изображался на скипетрах некоторых правителей, символизируя власть, посланную им Богом.
Голубь мира — выражение, получившее популярность после окончания Второй мировой войны в связи с деятельностью Всемирного конгресса сторонников мира.
Первый Всемирный конгресс сторонников мира проходил в 1949 году в Париже и Праге. Эмблема этого конгресса была нарисована Пабло Пикассо. На эмблеме нарисован белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь.
Существует традиция выпускать белых голубей, как символ мирных намерений.
Однако с точки зрения этологии, выбор голубя в качестве символа мира выглядит несколько парадоксально, так как голуби являются довольно агрессивными животными, часто устраивающими драки в борьбе за пищу или места гнездования. Автор: Мельник Марина cool


Существует легенда, будто бы после смерти Христа голуби скорбно ворковали: “Умер, умер”, а воробьи радостно чирикали: “Жив!”

Сообщение отредактировал volk_8 - Суббота, 03.11.2012, 12:55
 
volk_8Дата: Четверг, 22.03.2012, 23:00 | Сообщение # 44
Генерал-майор
Группа: Корреспондент
Сообщений: 478
Репутация: 0
Статус: Offline
В Священном Писании Дух Божий явлен нам в трех образах, в трех символах. И эти три образа имеют глубокий смысл. Дух Божий, явленный нам в образе огня: Огня пылающего, который сошел на учеников, и Огня, который стоял над храмом огненным столпом. Второй образ, в котором нам явлен Дух Божий, — это буря, ветер, сокрушающий. И, наконец, третий образ — голубь, трепет голубиных крыльев. cool

Существует легенда, будто бы после смерти Христа голуби скорбно ворковали: “Умер, умер”, а воробьи радостно чирикали: “Жив!”

Сообщение отредактировал volk_8 - Суббота, 03.11.2012, 13:08
 
volk_8Дата: Пятница, 23.03.2012, 18:49 | Сообщение # 45
Генерал-майор
Группа: Корреспондент
Сообщений: 478
Репутация: 0
Статус: Offline
В ПОЛЕТЕ летающий крест p\s: мои крылатые ангелы cool

Существует легенда, будто бы после смерти Христа голуби скорбно ворковали: “Умер, умер”, а воробьи радостно чирикали: “Жив!”

Сообщение отредактировал volk_8 - Суббота, 03.11.2012, 13:18
 
Форум » Общий раздел » Форум свободных тем » ГОЛУБЬ-ДУХ-СВЯТОЙ (ГОЛУБЬ - символ духовной чистоты и как ему сейчас живется)
Страница 3 из 26«123452526»
Поиск:

Copyright MyCorp © 2017