В субботнее утро в Выставочном зале на Севастопольской были также замечены губернатор Владимир Якушев, председатель Тюменской областной Думы Сергей Корепанов, глава администрации Тюмени Александр Моор. Они приняли участие в церемонии открытии выставки и затем, в сопровождении персонального гида в лице Юрия Неёлова, прошлись по выставке. Совершенно незаметно для всех к этой компании присо-единился мальчишка лет десяти и что-то спросил у Юрия Васильевича. Между ними завязалась беседа, которая закончилась… обещанием подарить голубей. Оказалось, что у Максима Носырева недавно сгорела голубятня. Вместе с птицами. Восстановить семью пернатых сразу невозможно, но и бросать любимое занятие Максиму и его дедушке просто жалко. Правильнее будет начать все сначала…
Сам Неёлов занимается голубями с детства: первую пару белых голубей ему подарил отец. Сейчас в коллекции заслуженного
голубевода России Юрия Неёлова более 30 декоративных пород птиц. — Нелюбимых голубей не бывает. Я все породы уважаю, но выделить особо никого не могу — все красавцы, — признался Юрий Васильевич. — У меня часто спрашивают, что дает профессиональное занятие голубями. В двух словах и не расскажешь. Но когда я 16 лет был губернатором Ямала, перед выборами всегда заходил в голубятню. Накануне поговоришь с ними — завтра, смотришь, 80% голосов избирателей получаю…
Шутки шутками, но губернатор Тюменской области Владимир Якушев на вопрос, не хотел бы и он держать птицу мира, ответил
совершенно конкретно: — У меня слишком много других увлечений. Всем надо заниматься профессионально, не люблю что-то делать с кондачка. Голубеводство — это серьезное увлечение, которое требует много сил и энергии. Этим надо болеть. Популяризация голубеводства у нас в стране началась после Великой Отечественной войны. Люди после перенесенных тягот, общаясь с этими птицами, теплели и отходили душой. Сегодня в обществе у нас скопилось много отрицательной энергетики, а такие выставки дают положительный заряд.
Кстати, с утра пораньше на выставке было больше мужчин. Взрослые мужики восхищенно, как дети, разглядывали птиц, фотографировали, обменивались мнениями, сравнивали породы… У некоторых в руках были картонные коробки, где тихо сидели только что купленные
голуби. — Из Сургута передали четырех деток карьеров, а мы уже будем подбивать пары, — поведал мне знающий толк в голубях Сергей. — Путний голубевод никогда чужака в голубятню не пустит — вся зараза переносится на одежде и обуви. Этих вот, новеньких, на карантин сначала посадим. Высидим их, пропоим витаминчиками... Время есть — до апреля можно на карантине держать. Они успокоятся, к новому месту привыкнут. Птицы — как человек, в поезд сел — другая обстановка: много народа, все ходят, суматоха, кто-то пьет, кто-то газеты спокойно читает, у кого-то стресс. А голуби такой же живой организм, на все реагируют.
…Бернские барабанщики бежевые, венгерские великаны, румынские голошейные, штрассеры, ростовские лебеди, шмалькальгенские желтоголовки, кудрявые чернобокие хохлатые, английские монахи, римские кудрявые сиреневые хохлатые, павлиньи синие… Это все они — дивные птицы голуби, собранные в Тюмени на всеобщее обозрение к большой радости
взрослых и детей. Галина Задорина
Тюменские известия